Приобретение новой квартиры всегда сопровождается ощущением радости. Однако часто, увлекаясь этим событием, мы забываем учесть возможные недостатки выполненного ремонта. Их следует заметить своевременно, чтобы не устранять их в будущем своими силами. Знание того, как провести экспертизу состояния объекта и добиться компенсации за плохо сделанные работы, вам поможет. Итак, расскажем обо всем по порядку как можно получить компенсацию за некачественный ремонт.
Как поступить, если произведен некачественный ремонт
Квартира, как и другие товары на рынке, обладает своими правовыми характеристиками. В соответствии с законами, такими как “О защите прав потребителей” и положениями Гражданского кодекса, новоселы имеют следующие права:
- На качественные и безопасные товары и услуги. Квадратные метры должны соответствовать заявленным характеристикам, быть безопасными для жизни и здоровья.
- На обмен продукции, а также на снижение ее цены. Если жилье не соответствует предъявляемым к нему требованиям, у жильцов есть возможность потребовать обмена или снижения его стоимости.
- проверку качества услуги, которая предоставлена. Проверяйте выполненные работы, чтобы убедиться в их соответствии существующим стандартам.
- На компенсацию. В случае причинения ущерба из-за отделки или других изъянов, можно требовать возмещения понесенных убытков.
Есть возможность защищать свои интересы, требовать соблюдения стандартов качества при покупке и использовании жилплощади.
Если в новом жилье обнаружены изъяны, оперативно сообщите об этом строительной компании, приложив к претензии видео- и фотоматериалы, подтверждающие обнаруженную проблему. После этого требуйте возмещения расходов на исправление обнаруженных минусов или удешевить их пропорционально имеющимся проблемам. Даже после заселения есть возможность взыскать неустойку с компании. Сделайте это в течение пяти лет с момента оплаты и получения ключей, так как на квадратные метры распространяется гарантия, как на любой другой товар.
Как и где искать недочёты

Одним из наиболее частых источников проблем становятся окна. Тщательно осмотрите их на наличие сквозняков и проверьте, насколько плотно прилегают створки. Стеклопакеты должны быть без сколов, трещин, других возможных повреждений.
После осмотра окон следует учесть следующие элементы:
- Стены и полы должны быть ровными, без видимых трещин.
- Радиаторы крепко зафиксированы и равномерно прогреваться.
- Двери устанавливаться без перекосов, плотно закрываться.
- Водоснабжение и канализация обязаны работать без протечек, сбоев.
- Вентиляция – обеспечивать достаточный воздухообмен и не шуметь и не вибрировать.
- Другие коммуникации. Нужно проверить электричество, интернет и телефонную связь.
Проверки дадут возможность обнаружить брак и потребовать его устранения от застройщика или продавца.
Фирмы иногда пытаются скрыть изъяны, пряча их под обоями или кафелем. Именно поэтому рекомендуется пригласить на приёмку профессионала, который позволит выявить скрытые недочеты и зафиксировать их в специальном акте осмотра.
Как действовать, если обнаружен брак на приёмке
Когда фирма передаёт квадратные метры покупателю и подписывает акт приёма-передачи, она фактически завершает выполнение своих обязательств. Подписание акта с вашей стороны означает, что вы согласны с качеством выполненных работ и не имеете претензий. Это в дальнейшем способно усложнить процесс предъявления жалоб. Нельзя торопиться подписывать бумаги.
Если в квартире выявлены недочёты, следует настоять на их устранении, отразив этот факт в акте приёмки. Подкрепите имеющиеся замечания видео- и фотоматериалами. После подписания акта у компании-застройщика есть два месяца на исправление всех несовершенств. После выполнения этих работ вас должны пригласить на повторную проверку. Если вас всё устроит, можно оформить передаточный акт и зарегистрировать право собственности на объект.
Если в течение отведённого времени фирма не исправит все, что нужно, вы вправе потребовать уменьшения цены приобретенной жилплощади или возмещения расходов на исправление изъянов за свой счёт. Также можно зафиксировать все минусы через проверку, которая определит, какая сумма требуется на то, чтобы их устранить. Этот документ нужно направить компании-застройщику, которая обязана устранить все проблемы в течение 10 дней. Если она этого не сделает, можно обратиться в суд.
Что делать, если брак обнаружен после подписания акта
Даже после того как акт приёма-передачи квадратных метров подписан, никто не застрахован от появления скрытых минусов. Например, спустя несколько месяцев проявится повышенная влажность в помещении, что приведёт к появлению плесени на стенах. В такой ситуации знайте, что даже после того как вы подпишете документ, вы имеете право заставить застройщика устранить найденные в ходе проверки минусы.
Согласно нормам Гражданского кодекса, покупатель недвижимости может требовать исправления недочетов в течение пяти лет после заселения. Если на протяжении этого срока вы обнаружите недочеты, есть возможность направить застройщику претензию с требованием устранить их, выплатить компенсацию или уменьшить цену. Действия в этом случае будут аналогичны тем, что предпринять при выявлении изъянов на этапе приёмки.
Для этого:
- Уведомите компанию о недостатках, которые были найдены. Отправьте письменное уведомление с приложением фотографий и видеоматериалов, подтверждающих наличие брака.
- Требуйте исправления недостатков. В претензии укажите, что вы требуете устранить обнаруженные недостатки в установленный срок.
- Компенсация или снижение стоимости. Если застройщик не устранит минусы в указанный срок, потребуйте компенсировать это или вернуть часть денег за приобретенный объект.
Вы будете защищать свои права и добиваться решения проблем, даже если они были обнаружены после заселения. Нужно представлять, как действовать правильно.
Когда нужно проводить экспертизу
Приёмка недвижимости – это ответственный этап, на котором выявляются все возможные недостатки. Однако многие недочёты можно не заметить, особенно если у покупателя нет опыта в строительстве. В таких случаях обращайтесь за помощью к специалистам. Они не только помогут обнаружить проблемы, но и составят список для предъявления дальнейших претензий к застройщику.
Эксперты, занимающиеся проверкой качества произведенной отделки, успели накопить солидный опыт и знают, на что обратить внимание в первую очередь. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в будущем, когда скрытый брак станет очевидными. А происходит это после заселения.
Типичные проблемы, которые обнаруживают эксперты

Чаще всего эксперты выявляют следующие минусы:
- Заниженное качество строительных материалов приводит к снижению долговечности отделки и быстрому износу.
- Неровные или кривые стены. Недочеты портят впечатление и затруднят установку мебели и других элементов интерьера.
- Пятна, подтёки и отслоение краски свидетельствуют о недостаточной защите от влаги, что со временем приведет к появлению грибка.
- Швы между плитками постепенно разрушаются, что потребует повторной отделки.
- Недостаточно жёсткие перегородки из гипсокартона существенно снижают уровень шумоизоляции, что актуально для квартир в многоэтажных домах.
- Неправильно установленная или плохо закреплённая сантехника способна вызвать протечки и повреждения, что потребует затрат.
- Нарушения в функционировании установленных вентиляционных и электросистем. Проблемы создают опасность для жизни и здоровья жильцов, так как они приводят к пожарам, коротким замыканиям и другим аварийным ситуациям.
Эти недостатки способны существенно повлиять на комфорт и безопасность проживания в квартире. Важно своевременно выявлять и устранять их, чтобы избежать неудобств.
Следует немедленно устранить имеющиеся недочеты. Они снижают комфорт и приводят к дополнительным расходам. Обращайтесь за помощью к специалистам в данной сфере.
Стоимость экспертизы и дополнительные услуги
Цена проверки отделки отличается. Все зависит от региона и объёма выполненных работ. Обычная приёмка стоит около 10 тысяч рублей. Однако если требуется более детальное заключение с лабораторными исследованиями материалов и расчётом стоимости исправления брака, то общая стоимость может доходить до 100 тысяч рублей. Каждая дополнительная услуга, будь то лабораторные анализы или составление развернутого отчёта о состоянии объекта, оплачивается отдельно. Нужно принимать это во внимание при выборе компании, в которую можно обратиться.
Эти расходы, конечно, можно попытаться взыскать с компании-застройщика через суд, особенно если найденные минусы существенно влияют на качество жизни.
Действия после экспертизы и обращение в суд
После проведения экспертизы застройщик продолжает игнорировать ваши претензии. В этом случае обращайтесь в суд. Экспертное заключение станет основным доказательством вашей правоты. Специалисты осмотрят все помещения, сопоставят их с планами БТИ, определят качество отделки и ее соответствие смете.
«Независимые эксперты фиксируют все обнаруженные проблемы и определяют их влияние на эксплуатацию. Кроме того, они оценивают соответствие отделки санитарным и строительным нормам», — поясняет независимый специалист Андрей Лямин. Результаты дадут возможность суду принять решение в вашу пользу. Вот почему рекомендуется учесть это при обращении с иском.
Какие документы нужны для суда
Если решено обратиться в суд, подготовьте следующие документы:
- Иск в суд, в котором вы излагаете свои требования и основания для иска.
- Акты проведенного осмотра подтверждают наличие дефектов и их описание.
- Заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающее наличие и характер дефектов.
- Договор долевого участия или другой документ, который является подтверждением покупки.
- Квитанции, которые подтверждают оплату госпошлины.
Каждый из этих документов нужно предоставить в нескольких экземплярах: для суда, ответчика и вас как истца. Если в деле участвует несколько сторон, каждой из них вручается полный пакет документов.
Эти шаги позволят вам правильно оформить иск и обеспечить успешное рассмотрение дела.
Размер компенсации за некачественный ремонт
Сумма, которая может быть взыскана за плохо выполненную отделку, отличается. Например, если были использованы дорогие обои, которые со временем испортились из-за незаметной трещины в стене, ущерб может составить несколько сотен тысяч рублей. В случае более простых дефектов, таких как потрескавшаяся краска, расходы будут меньше. Основные факторы, влияющие на размер компенсации, которую можно взыскать с фирмы-застройщика:
- Стоимость устранения минусов;
- Убытки, связанные с некачественным ремонтом, например, временный съём жилья на время проведения капитальных работ;
- Моральный ущерб, вызванный нарушением условий проживания;
- Потребительский штраф, который составляет 50% от всех выплат, присужденных истцу, включая компенсацию морального вреда.
- Расходы на проведение экспертизы. Это затраты на услуги специалистов, которые проводили осмотр и оценку состояния квартиры.
- Судебные расходы: оплата услуг адвоката, если вы привлекаете его для представления ваших интересов в суде.
- Неустойка за просрочку устранения дефектов. Если застройщик не устранил недостатки в установленный срок, можно потребовать оплату за каждый день просрочки.
Вы сможете максимально полно и обоснованно представить свои требования в суде и добиться справедливого решения.
Возможность расторжения договора и возврата средств
Если в результате выполненной проверки и судебного разбирательства будет доказано, что огрехи являются значительными, вы имеете право расторгнуть договор и вернуть все уплаченные средства. Существенными считаются такие недочеты, которые невозможно устранить без значительных затрат (финансовых и временных), либо которые появляются повторно после того, как они были устранены. Возможность получить компенсацию за некачественный ремонт есть, однако для этого потребуется доказать серьёзность имеющихся дефектов в суде.