Куда жаловаться на застройщика?

Куда жаловаться на застройщика?

Нет такого человека, который не столкнулся бы с нарушением прав в строительстве. Необходимо отстаивать свои права и знать, как это сделать грамотно, куда жаловаться на застройщика и как правильно предъявить ему претензии.

Типичные причины жалоб на застройщика

Люди чаще всего жалуются на застройщика, когда:

  • нарушаются оговоренные сроки строительства, и объект передается с запозданием;
  • нарушения при постройке налицо, например, некачественно установлено освещение; к дефектам относится все, что может навредить здоровью будущих жильцов;
  • уменьшается площадь квартиры;
  • компания навязывает услуги;
  • строительный процесс приостанавливается.

Куда обращаться с жалобой

Если все же не удалось избежать подобной ситуации, то следует знать, где лучше всего искать помощь:

  1. Государственный строительный надзор выявляет нарушения, которые возникают во время возведения объектов. 
  2. Жалоба в Роспотребнадзор на застройщика, или Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, – орган, который следит за санитарно-эпидемиологическим состоянием в сферах, связанных со здоровой едой, качеством и безопасностью пищевой продукции, включая изделия, контактирующие с продуктами питания.
  3. Прокуратура контролирует соблюдение государственными органами, административными учреждениями, оперативно-розыскными органами Конституции РФ и российских законов, а также соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
  4. Суды рассматривают гражданские, административные, уголовные дела, включая дела, имеющие отношение к таким сферам, как экономика и предпринимательство.

Уполномоченный орган проверит застройщика, и если в его работе обнаружатся нарушения, то к нему будут применяться административные меры.

Если нарушены условия договора и если застройщик не выполняет обязательства, то здесь лучше обратиться в суд. Обращению в суд предшествует претензия к застройщику в письменном виде, а уж затем подается иск.

Претензия застройщику: зачем и когда подавать

Раз уж зашел разговор о возможности судебного разбирательства, то здесь будет не лишним сказать, что урегулирование спора с застройщиком еще до суда является важным этапом во взаимоотношении двух сторон. В некоторых случаях вполне возможно избежать похода в суд, если претензия к нарушителю составлена правильно.

Претензию можно подавать, как только обнаружились видимые строительные дефекты. Их видно во время осмотра квартиры днем, при достаточно хорошем освещении. Осматривается не только само помещение, но и подъезд, лестничные клетки, окна и входные двери. В монтажных швах не должно быть щелей, на потолках и стенах – трещин, батареи должны располагаться на расстоянии не менее двух сантиметров от стены.

Итак, вы обнаружили дефекты. Фиксируете их официально в специальной форме, которая, как правило, имеется в качестве приложения к акту приема-передачи жилья. Благодаря этому документу вы сможете обязать застройщика исправить недочеты в своей работе в течение 30 суток после подписания акта, а также вернуть средства в случае отказа от покупки жилья в связи с выявленными нарушениями. Все это возможно только при одном условии – если еще перед подписанием акта о сделке вы осмотрели жилище и внесли в специальную форму информацию о дефектах (если, конечно, они есть).

Как правильно составить претензию

Согласно действующему законодательству, претензия составляется письменно и может быть представлена в свободной форме. В ее содержание должны входить конкретное требование, сроки его исполнения (если законодательство их не устанавливает, то истец имеет право сделать это самостоятельно, но в разумных пределах), а также ссылки на те законы, которые, по мнению составителя, нарушает застройщик.

Сперва в правом верхнем углу листа (это шапка документа) пишутся наименование фирмы-застройщика, ее официальное местоположение, почтовый адрес. Ниже под этим указываются имя, фамилия и отчество того, кто составляет этот документ, его фактический адрес проживания и контактные данные, которые помогут ответчику связаться с заявителем.

Далее пишется название документа. Каких-то определенных требований тут нет, можно написать либо «требование», либо «претензия», ошибки не будет.

Затем указываются реквизиты договора долевого участия в строительстве (ДДУ) – номер и дата документа, объект договора. Также указываются статья и нормы закона, которые, по мнению заявителя, нарушил застройщик.

Далее излагаются требования, которые должны четкими, ясными, чтобы застройщику стало понятно, чего вы конкретно от него хотите – ремонт, возврат денег, устранение недостатков. Если же дело касается выплаты неустойки, то дольщик рассчитывает сумму согласно формуле, которая есть в отраслевом законе «Об участии в долевом строительстве» (214-ФЗ). Она выглядит следующим образом: сума неустойки = цена квартиры × количество дней просрочки × 1/150 × ставка рефинансирования в процентах.

К претензии также прилагается весь перечень необходимых доказательств, например, копии ДДУ, переписки, а также заключение независимого эксперта, который подтверждает, что проблемы имеются.

Также дается срок, в течение которого должен быть предоставлен ответ дольщику. Если таковой не установлен законом, то заявитель устанавливает его сам.

Далее ставятся дата и подпись.

Способы подачи претензии

Претензия

Если решено отправить претензию почтой, то лучше заказным письмом. Документ со всеми приложениями и описью содержимого помещается в конверт. Сотрудник почты, принимающий документацию, ставит подпись и печать.

Претензию можно направить на юридический адрес, используемый для отправки официальных бумаг, на адрес, указанный в договоре, либо фактический адрес, по которому находится офис девелопера.

Более надежным считается передать претензию лично в руки, но такие документы могут получать лично только руководители компании либо их доверенные лица. Поэтому велика вероятность того, что пакет примет офис-менеджер, который должен зафиксировать получение с помощью печати на вашем экземпляре и зафиксировать входящий номер корреспонденции.

Если застройщик не выполняет обязательства

В таком случае собственник может смело обращаться в суд. К исковому заявлению следует приложить доказательства досудебного решения проблемного вопроса. Судебные разбирательства рекомендуется вести, заручившись поддержкой юриста.  

Если решение суд вынесет в пользу истца, то застройщик будет обязан оплатить штраф, сумма которого в случае отказа назначается судом – 50 процентов от суммы неустойки.

Обращение в суд: когда и как

Обращаться в суд следует, когда ответа на претензию дольщика от застройщика не последовало в установленный срок.

Для этого составляем исковое заявление, к которому прилагается копия досудебной претензии, а также договора о долевом участии. При его подаче оплачивается государственная пошлина.

Можно обратиться за помощью к опытному юристу, который подскажет, куда жаловаться на застройщика, грамотно подготовит документы и будет сопровождать дело и защищать ваши интересы в суде. Лучше обращаться к тем специалистам, которые уже не раз сталкивались с такими делами, знают все ходы и выходы и смогут помочь быстрее получить желаемые результаты. 

Советы от юристов 

  1. Внимательно изучайте договор.
  2. Приступайте к приемке жилища в пределах установленного времени.
  3. Обнаружив строительные недостатки, требуйте от застройщика составления акта осмотра.
  4. Акт осмотра подписывает уполномоченное лицо.
  5. Не пренебрегайте помощью профессиональных юристов.
  6. Проверяйте юридические адреса.
  7. Делайте копии документов и подтверждения их отправки.

Заключение

Каждый имеет право на качественное и доступное жилье, а также на то, чтобы защитить свои права и потребовать от недобросовестного застройщика положенной компенсации. Таковое предусмотрено действующим законодательством. В таких вопросах главное – действовать правильно, а еще лучше заручиться поддержкой специалистов.

Читать еще

Что делать при обнаружении нарушения СНиПов при строительстве?
28 апреля 2025
Что делать при обнаружении нарушения СНиПов при строительстве?

Нарушение СНиП при строительстве — это не просто техническая погрешность, а потенциальная угроза для безопасности, комфорта и даже здоровья будущих жильцов. Несмотря на строгую систему...

Подробнее
Что делать, если застройщик не строит дом
17 апреля 2025
Что делать, если застройщик не строит дом

При покупке недвижимости в строящемся доме между застройщиком и покупателем заключается договор долевого участия. Он регулирует отношения между сторонами, отражает права и обязанности каждого из...

Подробнее
Банкротство застройщика – что делать дольщику?
15 апреля 2025
Банкротство застройщика – что делать дольщику?

Когда человек решает вложиться в строительство квартиры, он рассчитывает на стабильность, гарантии и своевременное получение жилья. Но, к сожалению, реальность не всегда соответствует ожиданиям. Иногда...

Подробнее
ООО «Передовые решения» +7 (499) 647-44-00 info@помощьдольщикам.рф
Россия 115093 Москва Люсиновская 36